Obsessive robot (bluxer) wrote,
Obsessive robot
bluxer

По мере развития цивилизации объем знаний накапливается, но осваивать их (учиться то есть) в целом вроде бы не становится сложнее.
Почему так происходит? Видимо, вместе с ростом знаний повышаются шансы сложить их в стройную картину, прямыми сделать пути обучающегося.
Для иллюстрации приведу свидетельство Я. Перельмана, автора знаменитых книжек ("Занимательная арифметика", прижизненное издание):
П1.jpg
То есть: методы улучшаются, знания спрессовываются, идеи из книг классиков в очищенном виде переходят в учебники и оттуда в массовое сознание.
А тупиковые ветви дерева познания обрубаются, чтобы по ним больше никто не лазил.

PS. Скажут, возможно, что на самом деле идет обратный процесс: увеличение учебной нагрузки. Но это совсем другое дело, связанное с конкуренцией на рынке труда. Поскольку появляется все больше грамотных, требования к ним растут. Когда-то достаточно было уметь читать и писать, чтобы считаться образованным. А что сейчас требуется, страшно даже подумать.
Subscribe

  • (no subject)

    Не хотелось ничего писать накануне Дня Победы, а тем более в сам день, но вдруг зачесалось. Кто-то из здешних всезнаек когда-то заметил, что…

  • (no subject)

    Надеюсь, никто из присутствующих никогда не испытывал настоящий голод. Я тоже. Однако время конца 80-х - начала 90х принято называть «голодным».…

  • (no subject)

    К ТЕОРИИ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ (а других и не бывает, не так ли? :) В метро СПб есть только один тройной переход между станциями, и тот появился…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments