Obsessive robot (bluxer) wrote,
Obsessive robot
bluxer

Category:
  • Music:
Minesweeper Icon

ОТ "САПЕРА" К "КОСЫНКЕ"

Исследования в области "Сапера" пока приостановлены (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), но не потому что утрачен интерес, а потому что для продолжения нужен уровень знаний несколько выше имеющегося.

Но поскольку все познается в сравнении, перейдем к другой офисной игре: "Косынка".
Простора для глубочайших выводов и широчайших обобщений тут не меньше.

Косынка.jpg

Присмотревшись, можно увидеть следующее принципиальное отличие:
Сапер больше похож на реальную жизнь в том смысле, что знаете вы решение или нет, а продолжать действовать можно и нужно. Жизнь ведь как конвейер: от того, что вы не успели закрутить нужную гайку, она не остановится, просто пойдет наперекосяк.
Поэтому игра (как и сама жизнь) обязательно дойдет до конца, а красиво она завершится или нет, это уже дело второе.

Косынка напротив не имеет ничего общего с жизнью, потому что это некий логический конструкт. Если последовательность не получается собрать (не идут нужные карты), игра останавливается.

При этом можно пойти не по тому пути и зайти в тупик (это называется "необратимость"; в Сапере необратимым является только последний - он же и единственный ошибочный - ход).

В общем есть, о чем порассуждать, но сегодняшний пост посвящен одной конкретной теме - результативности.

Есть 2 варианта игры: попроще ("сдавать по одной карте") и посложнее ("сдавать по три карты").

При сдаче по одной карте результат почему-то устаканивается на положении 50/50:

Статистика косынки.jpg

Неужели так подстроено, чтобы выиграть и проиграть можно было с одинаковой вероятностью? Кто и как смог просчитать это?


Если сдается по три карты:
Три карты.jpg

вероятность получить нужную карту в 3 раза меньше, что и подтверждается результатами (они у меня в диапазоне 16-20%):
Статистика Сапера 2.jpg

50/3=16,67%

Но полагаю, что результат можно поднять, если следить за тем, как идут карты и запоминать "отбой".

Если научиться управлять процессом "всплытия" нужной карты наверх (а для этого надо просчитывать, как взятие карты влияет на дальнейшие циклы оборота колоды), то результативность можно подтянуть ближе к 50%.

Итак: количество процентов выше 16,67% (но ниже 50%) - это премия за просчет оборотов.
Subscribe

  • 18+

    Есть мастера (в основном на Западе) любые особенности людей вплоть до полной ерунды объяснять то ли естественным, то ли искусственным отбором:…

  • Вина: умысел vs. неосторожность

    У меня тут отчасти винный блог, между прочим. В уголовном праве различается две формы вины — умысел и неосторожность. Умышленная форма вины…

  • Грани логики

    - Бомжи почему-то шарятся на соседней помойке, а на нашей никогда. - Системное мышление подсказывает, что они потому и не шарятся на вашей, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments